Home » Автомобиль » Про салонные фильтры

Про салонные фильтры

Сидя за рулем, господа водители, вдыхайте городской воздух полной грудью, можете даже опустить стекло, чтобы лучше ощутить аромат, исходящий из выхлопной трубы стоящего рядом КамАЗа. Не откажите себе в удовольствии затянуться крепчайшей папиросой. Не курите? Начните — вам это не повредит. Уже не повредит.

В салонах автомобилей воздух в 2–4 раза грязнее наружного, а потому час езды в плотном городском потоке можно приравнять к выкуриванию пачки сигарет.

(журнал «За Рулем», 1998, № 5, статья «Дышите глубже», www.zr.ru/articles/37808).

 

В «Жигулях» концентрация бенз(а)-пирена — одного из самых сильных канцерогенов (вызывающего рак) — достигла 129 нг/мз при ПДК 0,15нг/мз.

То есть превышение 860 ПДК!

(журнал «За Рулем», 1998, № 10, статья «Фильтр противогаза не заменит», www.zr.ru/articles/40715).

Прочитав эти статьи, я испытал настоящий шок от цифр, полученных на замерах загрязненности воздуха. Эти статьи были написаны более чем десять лет назад, и к нашему времени их актуальность увеличилась в разы,  как и количество автотранспорта.

А что же делать? Лучший вариант – это или противогаз  или отказ от передвижения по городу на автомобиле, особенно в часы пик.

Или, еще как вариант, салонный фильтр в вашем авто. Сразу скажу, что ни один салонный фильтр не обеспечивает полную защиту водителя и пассажиров, но он может многократно снизить нагрузку на организм человека. Да, полной защиты нет, но это не повод махать на нее рукой. Извините, но презерватив эффективен тоже не на 100%.

Итак, поговорим о салонных фильтрах. Их ставят в систему вентиляции автомобиля, обычно перед испарителем кондиционера для фильтрации воздуха, нагнетаемого вентилятором печки. Основная задача салонного фильтра – задержать в себе частицы уличной пыли и сажи. Они так и называются – пылевые фильтры. Фильтрация происходит гофрированной бумагой (синтетической) толщиной до 1 мм.

В более дорогих фильтрах применяются волокна с активированным углем (масса угля от 5ти до 40 грамм, чем больше, тем лучше) для нейтрализации вредных «ароматов». Напомню, что в патроне противогаза используется как раз активированный уголь. Такие фильтры называются угольно-пылевыми, сокращенно: угольными.

(более подробно с теорией можно ознакомиться в еще одном уважаемом журнале: в «Авто-Ревю», 2006, №8, статья «Газы!», www.autoreview.ru/archive/2006/08/filters/index.php?print=Y).

Кроме функции защиты здоровья у салонных фильтров есть еще одна важная функция – защита системы вентиляции/кондиционирования и салона автомобиля от грязи, летящей с улицы. Недаром фильтры устанавливаются перед испарителем кондиционера, который постоянно влажный из-за конденсата на холодных поверхностях, а без защиты он будет постепенно забиваться оседающей пылью, плюс влага – отличная среда для размножения всякой гадости. Вот фотография такого заросшего испарителя:

Тут и пыль, и пылевые клещи, и пух, и гниющие останки насекомых.. Об эффективности системы вентиляции не может быть и речи. Нагнетаемый вентилятором печки воздух будет с трудом просачиваться через такой заросший испаритель кондиционера, а значит такой же слабый поток воздуха будет проходить через  стоящий за испарителем радиатор печки. Печка «не дует», запотевают окна, особенно это заметно в холодное время года.

Что делать? Берем «Pip для дома» и прыскаем аэрозолем  в систему воздухозабора. Все остальное за нас сделают пробиотики — скушают всю эту гадость и вытеснят вредных микробов. В салоне установится запах свежего леса. Побрызгаем также и внутри салона. Повторяем это каждую неделю.

По материалам cabinfilter.narod.ru